Ашраф Гейбатов: «Мое сердце осталось в Москве»

Знaмeнитый нa вeсь мир aзeрбaйджaнский xудoжник убeждeн, чтo нaциoнaльный сeгмeнт в искусствe – вeсoмый фaктoр сoxрaнeния цeлoстнoсти нaции.

Aшрaф Гeйбaтoв из тoй пoрoды, служитeлeй муз, для кoтoрыx дoстoинствo и чeсть, нaпoлнeнный глубинным смыслoм, и кoтoрыe нe считaют истинным мeрилoм свoeгo твoрчeствa звoнкую мoнeту. В этoм крoeтся причинa нeлюбви xудoжникa к гaлeрeйнoму фoрмaтe. Кaртины Aшрaфa Гeйбaтoвa xрaнятся в музeяx, xудoжeствeнныx, вo мнoжeствe чaстныx кoллeкций по всему миру, однако он прямо говорит: я не для прибыли художник. «Для меня важнее отношения между людьми, мне очень важно мое доброе имя, — признается мастер журналисту межпарламентской группы дружбы Россия-Азербайджан под руководством Дмитрия Савельева. – Знаете, пусть я лучше буду голодный, но мне останется достоинства. У меня много зарубежных выставок, – но не галерей, где можно продавать под процент, а в крупных международных организациях».

Кстати, последняя московская выставка Гейбатова состоялась в новом здании МГИМО. Только для общественности было представлено 35 картин – по количеству лет, прошедших с первой выставки художника, состоявшейся как раз в стенах этого института. И все эти полотна были выбраны из тех, что в разное время была в российской столице. Гейбатов специально прилетел за две недели до открытия, чтобы отремонтировать старые полотна – подправить композицию, расставить акценты так, как показывает приобретенный творческий опыт. «Эта выставка была хорошая возможность встретиться, пообщаться с друзьями», — оценивает события Ашраф Гейбатов. – Как сказал в произведении сент-Экзюпери, общение – это роскошь. Особенно это актуально в наше время. На выставках, концертах в Москве это выпукло. Общение – вот и все. И я получил: общение с друзьями, интересными людьми, с красивыми женщинами, а с умными мужчинами. Я чувствую себя счастливым. Произошел настоящий праздник. И этот праздник со мной разделили мои друзья и те, которым нравится мои работы».

Несмотря на то, что в последние годы художник живет и работает в Берлине, в Москву и продолжает играть огромную роль в его жизни. «Я очень люблю Москву, — признается мастер. – Я бывший москвич, – но бывших москвичей не бывает, точно так же, как и бывших бакинцев – каждый год приезжаю в Москву. Остался в 95-м, но сердце осталось здесь. Я воспитан на русской культуре, русской литературе. Здесь очень много друзей и широкий круг общения». Точно так же крепки, остается, и связь художника с родиной. «Приезд в Баку – это праздник для меня, — сказал Гейбатов. – Он всегда в моем сердце, в моей душе. И я не отделяю Баку от Москвы. Я в Москве сформировался как художник работает с известными большими профессиональными художниками-монументалистами».

И если Россия предоставила искусства становление, это из Азербайджана взять основу – национальная оставляющая, которая делает творческий характер работы Гейбатова поистине уникальным. «Как можно уничтожить народ? Алкоголем, наркотиками, и лишением искусств национальной идентичности, — размышляет художник. – Искусство должно объединять людей. И, конечно, моей работы является государственный сегмент. Искусство в основном отец, но должен быть национальный сегмент. Гениальный Сикейрос был национальным мексиканским художником, что через него во всем мире больше знали о Мексике. Или вот Киргизию знает из литературы Чингиза Айтматова. Иногда культурной акции вы можете сказать больше о своем народе, чем для этого научной конференции».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.