Дмитрий Вдовин о перспективах культурного обмена России и Азербайджана

Зaслужeнный дeятeль искусств Рoссии, xудoжeствeнный рукoвoдитeль Мoлoдeжнoй oпeрнoй прoгрaммы Бoльшoгo тeaтрa Рoссии рaсскaзaл, чтo журнaлисту мeжпaрлaмeнтскoй группы дружбы Рoссия-Aзeрбaйджaн пoд рукoвoдствoм Дмитрия Сaвeльeвa нa прoгрeсс урoвня мeждунaрoднoгo кoнкурсa вoкaлистoв имeни Бюльбюля и o тoм, пoчeму тaк вaжнo с целью культурнoгo взaимoдeйствия мeжду двумя стрaнaми.

 

Изо клaссa прoфeссoрa Aкaдeмии xoрoвoгo искусствa Дмитрия Вдовина вышла целая созвездие (талантов) высококлассных вокалистов, многие с которых добились огромных успехов бери российской и мировой арене. Промежду них есть и стипендиаты конкурса интернационалистский конкурс вокалистов имени Бюльбюля, вслед развитие, которые один с самых известных вокальных педагогов России следил с самого его основные положения. «Я работал и очень дружил с Ириной Константиновной Архиповой, которая стояла у истоков конкурса Бюльбюля и был бессменным председателем его жюри поперед своей болезни и технического обслуживания, — говорит Митяша Вдовин. – И я должен сказать, чисто уровень конкурса очень вырос: и организационные, и род участников, и общую атмосферу. Учитель, приглашенный в члены жюри последнего конкурса, завершившегося без- так давно в Баку, подчеркнул исключительную учтивость и точность Анны Селивановой, которая, наравне и всеми организационными вопросами, из-за этого очень представительный состав жюри, кайфовый главе с Сергеем Лейферкусом и группы почетных гостей. «Внутри них был мой начетистый коллега, с которым мы в навал вместе работали, координатор Молодежной программы Варшавской национальной оперы Беата Клатка. Была изумительная пианистка, некоторый работал в метрополитен опера и многих престижных театров, руководитель молодежной программы в Цюрихе Товара Херли. Был одним изо самых влиятельных людей в оперном мире Павел Mo, который является вокальным консультантом сообразно кастингу баварской оперы в Мюнхене и Гляйнбурнского оперного фестиваля в Англии. Сие серьезнейшие, компетентнейшие люди. И сие хорошо, что они приехали и увидели до настоящего времени своими глазами», — вспоминал Митюха Вдовин и объяснил, что тендер с такими гостями и жюри – сие огромный шанс для всех участников должны существовать замеченными публикой, СМИ и специалистами.

А ещё один важный аспект, какой-нибудь особо отметил заслуженный действующее лицо искусств России, это обогащающее всех направлениях, паз культур. «И участники, и жюри, и гостей, звучит ознакомиться с тем, что происходит в Баку», — сказал Митюха Вдовин. – Я родился, вырос и выучился вот времена Советского Союза, а с течением времени азербайджанская музыкальная жизнь была своего рода феномен. Композиторы Кара Караев, старший Магомаев, Меликов, Амиров и многие отдельные люди. Дирижер Ниязи. А певцы…Бюль-Бюль, Рашид Бейбутов, Франгиз Ахметова, Лютфияр Иманов, Магомаев-низший, сестры Касимовы… И в эту пору есть много композиторов, певцов – и ты да я должны, мы должны их узнавать! А как мы можем их владеть (информацией)? Только вот по таким событиям, наподобие этот конкурс».

Профессор Академии хорового искусства в целом отметил, который в Азербайджане традиционно много хороших голосов. «Когда-никогда мы включаем их чертить, то сразу мы слышим достоверный южной краски, присущую сим людям. И это замечательно, сие делает их голоса персональной, — объяснил Димуха Вдовин. – На одном изо первых конкурсов победил необыкновенный босс – Эльдар Алиев. Возлюбленный стажировался в Италии. Он вышел (я вплоть до сих пор отчетливо помню редкую арию Госеса, которую некто пел), и мы все были удивлены. И смотри теперь, я слышал, девушка, которая незаинтересованный приз получил, — Эльнара Мамедова. Симпатия стажировалась в Петербурге в двух молодежных программах. Будь здоров красивый голос, и очень музыкальная. И, очевидно, нельзя сказать о двух ведущих солистах Большого театра, с Азербайджана – отличные Эльчине Азизове и Динаре Алиевой».

Поэтический беспорядок руководитель Молодежной оперной программы Большого театра России с сожалением отметил, какими судьбами с Азербайджаном не происходит переслушивание вокалистов в программу, как сие сделано в некоторых других бывших советских республиках, только выразил надежду, что в скором времени условия изменится. «Конкурс Бюльбюля отрезал постольку поскольку этот недостаток, мы послушали вдоволь молодых вокалистов. Но сие должны обсудить этот вопросец с коллегами в Баку. Составе жюри были руководители двух студентов и преподавателей, я думаю, они (страсть хорошо понимают перспективы такого сотрудничества, — сообщил Митёк Вдовин. – В одной Москве у нас полдюжины государственных оперных театров. Такого кто в отсутствии ни в одном мире в городе. Исполнение) нас это – возможность популяризации русского сладкогласно-театрального наследия, расширить заинтересованность к нему из наших коллег-соседей. И двухсторонний культурный обмен, когда сие неизбежно, потому, что сие и интересы азербайджанской стороны, ми кажется».

Кстати, Дмитрий Вдовин рассказал, яко его первая профессиональная поездка состоялся именно в Азербайджан, и в кэш о знакомстве с в этой стране давно сих пор остается неизгладимой. «Я был в Баку, Шеки, Шемахе… А Шемаха к оперного человека, в общем, людьми искусства и русского человека – сие эксклюзивная. Все мы должны памятозлобствовать пушкинскую Шемаханскую царицу, — вспоминает Димуля Вдовин. – С того времени я с определенной периодичностью, бывал в Баку. И первый попавшийся раз, когда он неузнаваем. Не раздумывая это очень современная и красивая стольный) град, ее внешний вид говорит о значительных экономических успехов в стране. Отели потрясающие, планы на будущее на город, изумительные, музеи и театры впечатляет. Бери этот раз я, к сожалению, маловыгодный попал в оперный театр, а филармония и симфонический ансамбль были на высоте. Бесподобный искусство стало достижение Азербайджана в прошлом веке, и я будем надеяться, что эта сильная повелось не только остановится, же и будет способствовать».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.