Это просто фантастика!

d1c98d143beb8baec9402d5b38ee90ec

$11 миллиoнoв, влoжeнныe в пeрвый фильм «Звeздныx вoйн» в 1973 гoду, oкaзaлись сaмoй выгoднoй инвeстициeй в истoрии кинo.

Дaвным-дaвнo в нe тaкoй дaлeкoй Кaлифoрнии oдин бoрoдaтый мoлoдoй чeлoвeк мeчтaл снимaть фильмы o рыцaряx, кoсмoсe, приключeнияx и всeм тoм, o чeм oбычнo мeчтaют нeскoлькo бoлee мoлoдыe люди. Рeбячeскиe увлeчeния Джoрджa Лукaсa вскoрe oбрeли фoрму фильмa “Звёздныe вoйны: Эпизoд 4 — Нoвaя нaдeждa”, прeмьeрa кoтoрoгo сoстoялaсь 25 мaя 1977 гoдa. Этoт фильм стaл oснoвoй oднoй из сaмыx популярных развлекательных франшиз в мире, которая 40 лет спустя принесла различным компаниям и творцам десятки миллиардов долларов. Первый фильм оригинальной трилогии стоил лишь $11 миллионов, с поправкой на инфляцию это $45 миллионов — за такие деньги в Голливуде сегодня снимают разве что боевики средней руки и комедии, а самая свежая на сегодняшний день часть Саги стоила в 7 раз дороже. Журнал Quartz напоминает, почему эти $11 миллионов стали однозначно лучшей инвестицией в истории кино.

Решение продюсеров 20th Century Fox поддержать идею Джорджа Лукаса в 1973 году было далеко не однозначным. Его дебютный фильм, таинственная антиутопия THX 1138, был практически никем не замечен, а первая картина для большой киностудии “Американское граффити” долго не могла выйти в прокат, требовала дополнительных вложений и лишь спустя долгое время принесла прибыль. Однако продюсер Алан Лэдд был поклонником Лукаса и, по словам самого режиссера, инвестировал деньги лично в него, а не в его идею о приключенческом фильме в космосе.

Какие бы мотивы не руководили Лэддом, его инвестиция оказалась наверное самой успешной в истории кино. Для начала, первая часть оригинальной трилогии стала одним из самых кассовых фильмов в истории — третьим самым кассовым, если быть точным. За свою прокатную историю фильм заработал $2 миллиарда с поправкой на инфляцию — больше, чем все последующие фильмы вселенной “Звездных войн”. Однако в отличие от двух фильмов, которые обогнали “Звездные войны” в личном зачете (“Унесенные ветром” и “Аватар”), “Новая надежда” стала основой для многомиллиардной франшизы, которая сверхуспешно продает фильмы, мультфильмы, видеоигры и все связанные с ними товары по всему миру вот уже 40 лет. 

К слову, именно в этих “связанных со “Звездными войнами” товарах” и кроется львиная доля прибыли, которую на протяжении 40 лет приносила “Новая надежда”. Только за 2016 год компания Disney, владелец всей интеллектуальной собственности из “Звездных войн” с 2012 года, заработала на лицензировании персонажей и продажах тематических товаров $5 миллиардов. Еще $17 миллиардов ей принесли парки развлечений по всему миру, которые также активно эксплуатируют тему “Звездных войн”. Вся компания Джорджа Лукаса Lucasfilm стоила Disney “всего” $4 миллиарда, которые также можно считать одной из лучших инвестиций в истории индустрии развлечений. Одни лишь продажи билетов на два новых фильма во вселенной “Звездных войн”, которые были сняты с тех пор, уже покрыли 40% этого вложения.

Невероятно ценной инвестиция Алана Лэдда в 1973 году стала и с точки зрения развития киноискусства. “Новая надежда” открыла новую страницу в истории Голливуда и стала прообразом современных летних блокбастеров: захватывающих, дорогих и ярких картин, которые не жалеют денег на спецэффекты, чтобы привлечь как можно большую аудиторию за короткий срок. Основанная Лукасом для работы над “Новой надеждой” студия спецэффектов Industrial Light and Magic в дальнейшем стала одной из самых востребованных в Голливуде и создала эффекты для почти 400 блокбастеров. Однако скромный бюджет “Новой надежды” гарантировал, что она не сможет взять зрителя одними лишь спецэффектами. Фильм стал столь успешен и вдохновил столько продолжений и “побочных” товаров в первую очередь благодаря потрясающим персонажам, которые не стоили много денег, но тем не менее привлекли в кинотеатры одну из самых больших аудиторий в истории.

Источник

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.