Художественный рисунок

Рисунок – это начало и как первооснова самого изобразительного искусства, так и всех его видов и направлений. Замысел будущей картины, который родился в голове художника, начинает воплощаться в виде карандашных набросков, эскизов и зарисовок каждого из персонажей или элементов нового произведения. Это закон создания живописных полотен – не проработав тщательно так называемый «картон» (рисунок на холсте, который передает все особенности светотени), художник не начинает писать картину красками, будь то натюрморт, портрет или пейзаж.

Являясь началом воплощения в жизнь картины, скульптуры, архитектурных объектов, ювелирных и декоративных украшений, изображение может иметь и самостоятельное значение. Великие художники эпохи Ренессанса, которые придерживались гуманистических идеалов, сделали творческий процесс индивидуальном (средневековые мастера предпочитали работать коллективно), для чего им понадобилось делать множество рисунков, на которых решались задачи новых приемов изображения натуры на холсте, особенно передача градаций света и тени от более светлого к более темным.

Именно тогда, в эпоху Возрождения, рисунок стал отдельным направлением в искусстве. Микеланджело, Леонардо да Винчи, Альбрехт Дюрер, Гольбейн, Рафаэль отдавали особую дань рисунке. Особенно Леонардо да Винчи, который был не только гениальным художником, но и изобретателем, ученым, создав огромное количество произведений в технике рисунка. Один из них – эскиз головы ангела для знаменитой «Мадонна в гроте», сделанный штифтом из серебра, особенно известный благодаря необычному для того времени приема, с помощью которого форма объекта моделируется светотенью, а не четкими контурными линиями.

Со времен Ренессанса рисунок стал одной из самых высокоразвитых форм человеческого труда. Молодой художник, который обучается рисунку, получает не только ловкость и навыки, но и глубокие знания теории изобразительного искусства.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.