Культура «серебряного века»

Тaк выпoлняeтся циклeвкa пoлa. Симвoлизм в Рoссии нeрeдкo мыслился кaк «жизнeтвoрчeствo», кaк нeкoe сaкрaльнoe дeйствo, кoтoрoe стaвит цeлью сoздaниe всeлeнскoгo дуxoвнoгo oргaнизмa. Прoтивoпoстaвляя сeбя «старшим», «младшие» символисты не принимали крайнего субъективизма, пессимизма и самодовлеющего эстетизма декадентов («Декаденты… Наивысший расцвет русского символизма приходится на 1900-е гг., что справедливо связывают с вступлением в литературу Андрея Белого, Александра Блока, Вячеслава Иванова, Иннокентия Анненского, Сергея Соловьева и Максимилиана Волошина. В символизме, таким образом, переплетались эсхатологические идеи с верой в духовное возрождение человечества. Их условно называли младосимволистами, «символистами второй волны». — как образно выразился А. Однако конец цикла мировой истории — не торжество хаоса, а символ грядущего преображения. Этот процесс состоит из трех этапов: после грубой обработки паркета, его шпаклюют, а на завершающем этапе — шлифуют. Белый, — те, кто себя ощущал над провалом культуры без возможности перепрыга…»), они отстаивали идею творчества как служения высшему началу, считая, что прежняя культура исчерпала себя. При этом шлифовальные работы выполняются не всегда, однако именно от качества их выполнения во многом зависит конечный результат циклевания. Высшей целью русского символизма было создание «нового человека».
Культура «серебряного века» была многополярной. Ее представляли как поклонники культуры прошлого, так и люди, которые отрицали ее. Вместе с реализмом, господствовавшим в мировосприятии художников второй половины XIX в., а также которые являлись основным стилем в искусстве, постепенно все большее значение приобретает символизм как новая форма романтизма.
Им же было, вероятно, впервые применено понятие «серебряный век». «Одной из самых утонченных эпох в истории русской культуры, культурным ренессансом начала века» называл эту эпоху философ Н. А. Бердяев. Формально «серебряный век» может быть обозначен следующими временными рамками: 1890-1921 гг.
В области художественной культуры наблюдалось стремление к обновлению поэтической образности и языка, а также проведение многочисленных неокультурных экспериментов. Но «серебряный век» — это не столько хронологический период, сколько время определенной ментальности, отражавшейся в художественных образах. Кризисный характер в данном случае обусловил интенсивный поиск новых путей духовного и общественного развития. Это время, когда многие философы писали о закате западноевропейских цивилизационных ценностей, о кризисе христианского миропонимания, но при этом предполагался и выход, прорыв в новую жизнь, новую идеологию, которая называется новыми направлениями в искусстве.
Брюсова и его окружения, появляются в печати произведения Ф. Н. Д. Гиппиус, К. С. Бальмонта, разворачивается переводческая деятельность русских поэтов, знакомящих читателей с новыми веяниями в европейской литературе. Я. Минского и «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы» (1893). М. XIX в. Возникший в 80-е гг. Соллогуба, Из. как течение французской литературы, общеевропейский символизм был обогащен «русской волной». Мережковский. К. выходят в свет три поэтических сборника «Русские символисты», представившие публике стихи В. Д. В 1894-1895 гг. Основные характеристики символизма были даны в философско-публицистических манифестах этого течения: «При свете совести» (1890) Н.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.