Летописание на Руси

Вo-пeрвыx, этo пoвeствoвaния пaлoмникoв, кoтoрыe oсущeствляли свoи «xoждeния» в Пaлeстину и Пaрьгрaд (Кoнстaнтинoпoль), нo пoстeпeннo стaли пoявляться и oписaния зaпaднoeврoпeйскиx гoсудaрств. Oдним из пeрвыx былo oписaниe путeшeствия Дaниилa — игумeнa oднoгo из чeрнигoвскиx мoнaстырeй, кoтoрый пoсeтил Пaлeстину в 1104 — 1107 гг., прoвeдя тaм 16 мeсяцeв и учaствуя в войнах крестоносцев. Отдельно нужно выделить и жанр «хождений», которые описывают путешествия наших соотечественников за границу. XV в. Никитина продолжительностью в шесть лет произошло в 70-х гг. В нем описываются многие южные народы, но в основном жители Индии. Наиболее выдающимся произведением этого жанра является «Хождение за три моря» тверского купца Афанасия Никитина, составленное в виде дневника. «Хождение» А.
«Слово…» было создано в связи с походом северского князя Игоря против половецкого хана Кончака. Очень интересная «житийная» литература, так как в ней, кроме описания жизни канонизированных лиц, давалась правдивая картина жизни в монастырях. Игорь, обуреваемый честолюбивыми замыслами, не стал объединяться с великим князем Всеволодом Большое Гнездо и был разбит. Описывались, например, случаи взяточничества за получение того или иного церковного сана или место и пр. Этой поэме подражали современники, ее цитировали псковичи в начале XIV в., а после победы на Куликовом поле (1380) в подражание «Слову…» была написана «Задонщина». Всемирно известным произведением древнерусской литературы стало «Слово о полку Игореве», дату написания которого относят к 1185 г. Здесь можно выделить Киево-Печерский патерик, который представляет собой сборник рассказов о монахах этого монастыря. Идея объединения накануне татаро-монгольского нашествия проходит через все произведение. И снова, как и в былинах, здесь речь идет о защите, а не об агрессии и экспансии. Самые последние модные тенденции этого года на модном портале «Леди-Гламур».
Они очень короткие: заметки в одну, две строки. Самым замечательным явлением древнерусской литературы были летописи. Первые погодные записи относятся еще к IX в., их извлекли из более поздних источников XVI века.
Ради того я попытался написать об оковах сердца моего и разбил их с ожесточением, как в древности разбивали младенцев о камень». был Даниил Заточник. О себе он сказал следующее: «Был язык мой как трость книжника-скорописца, и приветливы уста мои, как быстрота речная. Считают, что ему принадлежат два произведения — «Слово» и «Моление». летописи становятся очень подробными, и так как они пишутся современниками, то в них очень ярко проявляются классовые и политические симпатии летописцев. Из наиболее крупных летописцев, которые писали после Нестора, можно выделить киевлянина Петра Бориславича. Прослеживается социальный заказ их покровителей. Самым загадочным автором в XII-XIII вв. Даниил Заточник был прекрасным знатоком русского быта, хорошо знал церковную литературу, писал ярким и красочным литературным языком. В XII в.
закончил свою работу «Повесть временных лет» и составил обширное историческое введение к нему. К фигурам европейского масштаба необходимо отнести монаха Киево-Печерского монастыря Нестора, который к 1113 г. Нестор прекрасно знал русскую, болгарскую и греческую литературу, будучи человеком очень образованным. Нужно иметь в виду, что древнерусские летописные своды охватывали не только историю Руси, но и историю других народов. Он использовал в своей работе более ранние Своды 997, 1073 и 1093 гг., а события рубежа XI-XII вв. Эта летопись давала наиболее полную картину ранней отечественной истории и копировать на протяжении 500 лет. освещал как свидетель.
Летописцами становились люди разных возрастов, и не только монахи. Шахматов (1864-1920) и А. М.Насонов (1898 — 1965). Очень значительный вклад в восстановление истории летописного дела внесли такие исследователи, как а. А. Его составители описали события IX-X вв., старинные легенды. Он включает даже придворную эпическую поэзию, восхвалявшую Ольгу, Святослава и особенно Владимира Святославича, в чье княжение данный Свод и был создан. Как явление государственного масштаба летописание возникает в XI в. Первым крупным историческим сочинением стал Свод, законченный в 997 г.
В частности, в «Поучении» Владимир Мономах проводит мысль о необходимости отпора внешним врагам. 1099; после дополнено, сохранилась в списке 1377 г.). Летописанием занимались и светские люди. Например, великий князь Владимир Мономах. Всего «путей» — походов, в которых он участвовал, было 83. Именно в составе летописи до нас дошли такие его замечательные произведения, как «Поучение к детям» (ок.
Со второй половины XIV в. все большее значение приобретает московское летописание. создаются Московские летописные своды, которые носят общерусский характер. является «Хронограф», который представляет, по сути, первый опыт написания мировой истории нашими предками, причем в «Хронографе» была дана попытка показать место и роль Древней Руси во всемирно-историческом процессе. А в середине XV в. В 1392 г. и 1408 гг.
Автор текста: Н. Соколова В.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.