Модерн в русской живописи

Прежде всего, модерн – это роскошные, восхитительные особняки Шехтеля, находящиеся в Москве, настольные лампы с ярким орнаментом, хрустальные люстры большого размера с нестандартной овальной формой и изящным наклоном. Современники называли очень заметное и яркое направление пространственного искусства «модерн» или «новый стиль». Он зародился примерно в девяностых годах 19 века и обнаружил явное сходство с европейскими направлениями этой эпохи.

Принципиальная новизна стиля противопоставлялась порядком надоевшей эклектической утилизации опыта веков. Кроме того, для модерна была принципиальной его претензия стать именно стилем, стремление полно воплотить дух современности в разнообразных художественных формах, что было свойственно великим стилям прошлых времен.

Хотите знать все о русских и зарубежных знаменитостей тогда читайте новости шоу бизнеса на сайте rabli.ru.

Но предыдущие стили в культуре появлялись органично, как цельные художественные системы осознавались только после. Но модерн начал свое возникновения именно с желания существовать как стиль, он предлагал и упорно отстаивал принципиальные стилевые формы. До мастеров русского модерна в изобразительном искусстве можно отнести Н. А. Врубеля, А. С. Голубкину, С. В. Малютина, В. М. Васнецову и других. В список архитектурных мастеров и декоративно-прикладных композиций попадают Ф. А. Шехтель, Ф. И. Лидваль, Н. Я. Давыдова, Н. П. Ламанова и др. Явные отголоски «нового стиля» проявляются в некоторых работах И. И. Левитана, В. А. Серова и в. В. Кандинского.

Новизна стиля модерн стала заметна сразу. Он привнес не только излюбленные мотивы, но и некоторую подвижность, необычные ритмы. На облицовках фасадов начали появляться стебли водяных лилий и крупные цветы. В орнаменте «нового стиля» преобладает живая линия, которая излучает свободу. Даже шрифт в книгах получил качестве такого небывалого образца.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.