Модные тенденции на рынке новостроек: в советской эстетики

Рaзрaбaтывaя кoнцeпцию жилoгo кoмплeксa, зaстрoйщики oбрaщaются к рaзличным истoчникaм вдoxнoвeния. Чaстo идeю пoдскaзывaют другиe стрaны и культуры, a инoгдa – и цeлыe эпoxи. Сoвeтский oпыт, зaнимaeт прoчныe пoзиции срeди тaкиx истoчникoв смыслoв исполнение) стoличнoгo дeвeлoпмeнтa. Экспeрты кoмпaнии «Мeтриум» прoaнaлизирoвaл сaмыe примeчaтeльныe прoeкты, в кoтoрыx рaзрaбoтчики зaимствoвaли элeмeнты сoвeтскoй эстeтики.

 

«Мeтриум» прoдoлжaeт сeрию мaтeриaлoв, для того мoдныe тeндeнции нa рынкe нoвoстрoeк Мoсквы. Рaнee экспeрты исслeдoвaли иннoвaциoнныe прoeкты. — — — — пaмятникaми прoшлoгo, a тaкжe кoмплeксы с лaндшaфтными дoминaнтaми, «грoмкими» имeнaми, мнoгиe дeти инфрaструктуры, нестандартными архитектурными решениями, держи воде, проекты, с Wi-Fi. На нынешний раз эксперты «Метриум» рассказал о проектах, заимствующих советских идей, товаров и архитектурную традицию.

 

Сталинский ампир

Советская зодчество была многоликой. Конструктивистский авангардия 1920-х годов совсем безлюдный (=малолюдный) похож на пышный сталинский ампир 1930-1950-х годов — равно как брежневский брутализм не резонировал с массовыми хрущевками. Да именно возраст сталинских высоток только (лишь) вдохновляет архитекторов среди других концепций советского зодчества, и аж несмотря на отрицательные ассоциации, связанные с в эпоха 1930-1950-х м. общества, в умах.

Кардинальный вильнюсский высказыванием защиты эстетики сталинского ампира стал расчет «Триумф Палас», реализованный в середине 2000-х возраст. Жилой небоскреб высотой 264 метра сполна повторил пирамидальный, сколько и «тонкощетинистый» декор из десятков шпилей, унаследованный ото знаменитых сталинских высоток. Архитекторы Позаимствовали и цветовых решений: полотно и бежевый облицовочный камень, контрастирующий с малопонятно-коричневыми оконными рамами и черными стальными фонарями. Восьмая «сталинская» высотка «потерял» чуть барельефы с советской символикой и сценами, изображающими рабочих подвигов рабочих и крестьян, экономя, таким образом, определенную краткость, характерную «лужковского» архитектурный вид.

«Событие «Триумф Паласа» 2000-х годов неслучайно, – комментирует Горькая Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (партнер. Ant партнерской сети CBRE). – Сие был период экономического роста, временами бизнес и потребители поверили в контрнаступление фазы процветания после разрухи 1990-х. В многом в 2000-м году были похожи сверху те времена первых пятилеток, символом которых стал крупномасштабных проектов, в книжка числе и столичных высоток. Точно советской системы, появляется призвание мобилизовать ресурсы для создания впечатляющих архитектурных памятников, да что ты и разработчики 2000-х годов стремились оказать свои возможности в условиях экономического роста. Пользователи и были готовы к такому продукту: живот в высотках полностью новую элиту испытывать себя «наследницей» элиты прошлых планирование».

 

История повторяется два раза

Переворот 2008 года остудил взвинченный столичный рынок жилья. Многие циклопические проекты в середине 2000-х годы. оказался под сукном. Разработчики отказались с новых неосталинских высоток, (как) будто в свое время был забыт чертеж Дворца Съездов Советов. Хотя после ВОЙНЫ в практике сталинского ампира перешли в сферу массового жилья. В 1940-1950-е годы появляется «сталинки».

Похожий процесс происходил в Москве 2010-х годов (торговые центры, заимствующие архитектурную эстетику в Союз Советских Социалистических Республик 1930-1950-х годы, вновь появится получай рынке, хотя они сделано не достигают масштаба «Вступление Паласа». Например, разработчики проекта «Покой» прямо утверждает, что использует «творческий почерк московских высоток». Жилой совокупность, безусловно, отличает богатый доу-цай фасада, многие портики, балюстрады и колоннады. Первые этажи здания облицованы темным гранитом с брутальной фактурой, а верхние этажи – прозрачный фундамент. Но проект может находиться и в новых архитектурных элементов, примерно сказать, широкоформатного остекления. Во внутреннем дворе комплекса предусмотрена бельведер в виде ротонды – обязательный власяница советского садово-паркового благоустройства 1930-50-х м.

Всё ещё один яркий пример – проекты «Контргалс-Девелопмент» в соответствии с говорящими названиями «Наследство» и «Жизнь». Их архитектурная батмогенез апеллирует к советской архитектурной эстетике, добро бы авторы именуют ее «классической». Возьми официальном портале проекта «Существование (бренное)» пользователю задавать прямой проблема: «Мечтали жить в московском доме, какой-никакой появились в старых фильмах?». Только в отличие от «Триумф-Паласа» иль «Субботы», которые непосредственно воспроизводят сталинский ампир, «Legacy» и «Житье-бытье» всего лишь «цитирует» отдельные «высказывания» зодчих праздник эпохи.

Экономия земельного участка продиктовала строгую прямоугольную форму зданий безо многочисленных ответвлений из разноэтажных корпусов. Каннелюра стал гораздо более сдержанным, рельефные слои объединены в строгих геометрическим фигурам безо лепных узоров и сюжетов. Данью современным требованиям пользователей стали французские окна и террасы с пентхаусов.

Советские мотивы проникли и в интерьеры проектирование в местах общего пользования. В просторных вестибюлях населения имеется возможность только приветствовать мозаики с фотографиями Юрия Гагарина и других героев советской эпохи.

Тем никак не менее, новая волна экономического кризиса 2014 годы не мешает архитекторов проводить новые крупномасштабные задачи, обращаясь к натренированно работы в строительстве сталинских высоток. Класс Компаний Alcon планирует нагородить на Ленинградском проспекте многофунциональный комплекс «Алкон III». Здание, генеральный части, который станет отелем, приближенно полностью повторяет форму двух сталинских высотных гостиниц – «Помаранчевая республика» и «Ленинградская». Зданий ансамбль возглавляет высоты вежа, которая составит 31 аттик, а за ней будет построен, вытянутый в длину семиэтажный туловище, где разместятся офисы. Маяк будет завершатся многоступенчатой пирамиды, увенчанной шпилем. Схема стоимостью 4 млрд. долларов. рублей планируется довершить к 2021 году.

 

Не Вотан ампиром

Тем не не столь, разработчики обращаются не лишь только с практикой сталинского ампира. До сей поры один яркий век советской архитектуры – 1920-х годов – вдохновляет получай создание концептуально уникальные жилые комплексы. Вернее говоря, их можно создать вновь.

В данном случае столичного рынка новостроек в 2018 году. сковаться выход в продажу проекта «Юрта Наркомфина». Шедевр эпохи конструктивизма с его строгой конфигурации, авангардными формами остекления, лаконичными декоративными элементами, склифосовский полностью реконструирован с тщательно сохранением мельчайших деталей творения Моисея Гинзбурга. Подобает отметить, что работы проводятся около надзором бюро «Гинзбург Архитектс», возглавляемым внуком архитектором Алексеем.

Создатель сохраняет внешний облик шестиэтажного жилого и примыкающего к нему утилиты корпусов, а вдобавок полностью реконструирует оригинальный планировки, задуманные авторами проекта 90 планирование. Покупатели смогут выбрать квартиры с двухсторонней ориентацией или — или квартиры с двумя уровнями, весть похож на моды покамест лофты. Идеи зонирования, планирования жилища столетней давности оказались пророческими, потому-то что почти все представленные планировки до конца ликвидны с точки зрения продаж. Опричь того, в четырехэтажном коммунальном корпусе «В домашних условиях Наркомфина», e переходом с жилым, создатель планирует создать инфраструктуру с целью жителей комплекса. На крыше появится благоустроенная смотровая подмостки.

Еще один проект, декларирующий близкие отношения с советским авангардом, – Tatlin Apartments. Глубокий жилой комплекс, выполненный в духе конструктивизма, бросьте продолжение здания АТС, построен в 1927-1928-х годов Геометрически холодно стекла, комплекс возвышается надо воссозданной фасадной части телефонной станции. Оранжерея делится на две части: верхнее «стекольце» корпус как будто парно над огромной нижней земле с огромными прямоугольными окнами, которые были характерны ради телеграфных станций 1920-1930-х м. Корпуса разделены основание с зимнем саду, который получит округлое панорамное остекление. Надлежит отметить и использование в названии проекта известного бренда советского авангарда – название архитектора и художника Владимира Татлина, кто, однако, не имел связи строить реконструируемой АТС.

 

Явиться причиной и продавать помогает

Советское вчера стало для столичных девелоперов обслуживание не только архитектурные идеи, да и брендов. Например, жилого комплекса «Маяковский» их батмогенез соответствует современному европейский язык, который вряд ли впору разглядеть отсылки к советскому зодчеству. Же сам бренд имя главного советского поэта, а и связанной с ним эпохи нашли изъявление очень разных элементов жилого комплекса.

Кайфовый-первых, навигация на территории комплекса пора и совесть знать начертана с помощью так называемых «палочных» шрифты, которые были созданы в советской типографике в промежуток времени расцвета плакатного искусства, Водан из основных генераторов, которого были Окна РОСТА, идеже работал Маяковский. Ограждение в территории комплекса выполняется с полихромных вертикальных металлических труб разной длины, которые будут украшены цитатами изо стихотворений поэта.

Подземный паркинг комплекса расшить изображение, исполненные в лубочной и плакатной техники. Они повторяют другие мотивы плакаты Окон РОСТА с образами, рабочих, крестьян и пионеров. Получи и распишись одном из рисунков дозволительно увидеть и самого Маяковского, марширующего в шеренге школьников.

Упихивать и другие примеры использования советских брендов. К примеру, в ЖК «Переделкино Ближнее» разработчики решили «бахать» связь названия комплекс с известным писательским поселком Переделкино. Рекламная крестовый поход комплекс активно используются образы изо произведений детского писателя Корня Чуковского. Новые улицы бери территории квартала названы именами советских писателей и поэтов: Маршака, Ахматовой и Пастернака, а скамейки вот дворах сооружены из огромных карандашей.

Вполне недавно в продажу вышел обитаемый комплекс под названием «Пас и голуби». Будучи ориентирована бери семьи, покупателя, места проекта отсылает к культовому советскому фильму 1985 лета о любви и семейные отношения, превозмогающих повально жизненные неурядицы.

 

«Обращение к советской эпохе ровно источник идей маркетинга бери жилье полностью оправдано, – комментирует Романка Сычев, генеральный директор TEKTA GROUP». – Социальная психология устроена таким образом, зачем плохо всегда забывается, а реминисценция о прогресс, победах или периодах процветания кто (всё остается в умах людей на долгое время. К тому же в россии цивилизация всегда много заимствовала вслед за рубежом, а в период советского изоляционизма появилось (вагон собственных, самобытных брэндов, которые могут ретранслировать в современную жизнь. Особенно сие справедливо для архитектуры и, уместно, жилье, которое развивается в нашей стране ужас специфические условия, похожие возьми западные рынки. Советский полоса воспринимается нашими соотечественниками верней со знаком «плюс», а неважный (=маловажный) «минус», так и «маркетинг» советской эстетики, находит обстоятельный отклик от покупателей».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.