Музыка – неотъемлемая часть княжеского быта

Свoeoбрaзным «вoкaльнoм» жaнрoм Дрeвнeй Руси были мужскиe причитaния, кoгдa дружинa oплaкивaлa князя. В пeриoд Киeвскoй Руси бoльшoe мeстo зaнимaлa нaрoднaя пeсня кaк спутницa пoвсeднeвнoгo бытa. Нo лиричeскaя пeсня кaк особый жанр получила развитие лишь в XVI -XVII веках. Существовали песни календарного цикла, семейно-бытовые, шуточные, колыбельные, лирические и пр.
Именно с протяжной лирической песни начинает развиваться на Руси полифония. А есть ли мода на женское нижнее белье? Она была неотъемлемой частью церковного ритуала. Тип протяжной лирической песни возник именно в великорусских землях, когда начался процесс объединения земель. Ничего подобного не было ни у украинцев, ни у белорусов: у этих народов складывалась своя песенная лирика. Монастыри начинают играть также немаловажную роль с XI века в развитии церковного пения, в частности Киево-Печерский, который был главным культурным центром на Руси. Крупнейшей среди них была новгородская школа, которая сохранила эту роль вплоть до XVI века. Тогда же зарождается и многогласное пение. Церковное пение входило в круг обязательных дисциплин, которым обучали в школе. Оказывается, модные тенденции касаются нижнего белья в не меньшей степени, чем другой одежды. Русские летописи свидетельствуют, что уже в XII и XIII веках существовали певческие школы. Но постепенно возник самобытный тип древнерусского пения — знаменитый распев. В XVI веке были приняты меры для упорядочения церковно-певческого дела. Йотирование начинается не ранее середины XII века, а в практике церковного пения достаточно долго преобладала устная традиция. Только в XIV-XV веках все виды церковных песнопений были положены на «знамя» (знамены — знаки, служившие для записи певческих текстов, сама запись называлась крюковой, по названию одного из ее основных знаков), и пение по «крюкам» вошло во всеобщее употребление. Формы церковного пения в значительной степени были также переняты у Византии. С принятием христианства стала развиваться церковная музыка.
Новгородская земля «рекрутировала» скоморохов в другие области. XVI век можно назвать вершиной развития скоморошьего искусства на Руси. Известно, что по распоряжению Ивана Грозного в 1571 г. был проведен массовый набор скоморохов в Новгороде для отправки в Москву.
Даже в более поздние времена С XI в. Главным центром скоморохов в Древней Руси был Новгород. Музыка была неотъемлемой частью княжеского быта. Ею же заполняли и часа свободного времени. стало появляться ансамблевая игра. Были очень развиты и хвалебные песнопения, своего рода «триумфы». Основными носителями как народной, так и профессиональной музыки были скоморохи. В каждой воинской части были трубы и другие инструменты, которые служили для сбора и построения войск, поддержания связи между отдельными частями во время боя. Она сопровождала торжественные официальные церемонии (въезд в город на княжение, встреча князя, подписание мирных договоров) и веселые балы. Известно, что княжеские певцы и музыканты занимали высокое и почетное место в обществе, пользовались признанием не только светской, но и духовной власти. Для ратного дела она также была необходима.
были пленены трое славян «без всяких железных доспехов, с одними только гуслями». Зарождение русской музыки приходится еще в догосударственный период. Восточным славянам были хорошо известны такие музыкальные инструменты, как бубны-барабаны, глиняные свистульки, флейты, а позже и металлический орган (набор металлических пластинок или полушарий). Византийский хронист Феофан сообщает, что в 583 г.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.