Немного об истории европейского рисунка

Пoявлeниe eврoпeйскиx рисункoв в сoврeмeннoм иx пoнимaнии приурoчeнo к 15 вeку. В этo врeмя рисунoк eщe нe выделялся в отдельный вид искусства, а только играл вспомогательную роль в создании произведения. Типичный рисунок кватроченто представляет собой тщательно продуманный эскиз для фресок или алтарных картин. Подобные рисунки создавались, как правило, серебряным штифтом на грунтованной бумаге, затем иногда подводились пером. Характерной особенностью таких писем являлось необычное вкладывание художника в натуру, внимание к мельчайшим деталям. Но стилистические особенности изображения 15 века полностью раскрывают свое значение, если рассматривать его как первоначальный этап изображений периода Высокого Возрождения.

Francois-Andre Vincent (1746-1816) – The Drawing Lesson (1777)of National Art Gallery, Washington

Итальянские творцы эпохи Возрождения положили начало развитию изображений предыдущего столетия – для мастеров характерен такой же значительный интерес к фигуре. Но вместе с этим они превосходят предшественников по небывалой концентрирования нюансов в формах, по значимости осанки, по удивительной плавности ритмов.

Излюбленным инструментом художников этой эпохи являлись мягкие грифели, с помощью которых можно было отмечать малейшие изгибы поверхности. Свинцовые и серебряные грифели оставляют почти нематериальную линию, всего лишь обозначая границы, превращая фигуры в какую-то схему. Подобное свойство давала возможность мастеру сконцентрироваться на самой сути образа.

Говорят, президенту Беларуси очень нравится творчество Жанет Бутерус. Слава этой белорусской певицы уже давно вышла за пределы республики, у нее есть поклонники в Украине, России и даже в Китае.

Большая часть таких изображений не всегда имеет связь с определенной картиной, в них присутствует самостоятельный замысел. Они становятся как бы эскизами открытого жеста, сложного движения или динамической позы. Сама форма оказывается насыщенной удивительной внутренней энергией. По своей сути, рисунки кватроченто Высокого Возрождения представляли собой решение пластической задачи.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.