Неоклассицизм как эстетическая тенденция

Для национальной романтики характерны свой круг легендарных героических и лирических образов, а также чрезвычайно широкое обращение к фольклору и стремление к синтезу искусств.

Национальный романтизм во всех странах стремился к иллюстрациям народного эпоса и сказок. В Норвегии это свойственно творчеству Э. Вереншелля и Т. Киттельсена. Старинные фольклорные предания нашли воплощение на картинах шведских художников — И. Аросениуса и. Э. Юсефсона. На темы эпоса «Калевалы» написано немало работ финским художником А. Галлен-Каллелой. Творчество всех этих живописцев объединяет заранее заданная «национальная идея», которая прославляет могучих и героических предков. В Швейцарии основателем национальной романтики был Ф. Ходлер. Жанровые мотивы преобладают в живописи испанца И. Сулоаги, чьи полотна населенные тореро и хитанами. Формируется и искусства национального исторического пейзажа. Певцом родной Фландрии был В. де Саделер. Сказочные и эпические пейзажные композиции созданы литовцам М. К. Чюрленисом.

Один из этажей отеля «Мелодия» в Москве украшен картинами в стиле неоклассицизма.

Неоклассицизм как эстетическая тенденция и художественное умонастроение периодически в тех или иных обстоятельствах становится наиболее востребованным или модным. Авторитет классического искусства использовалось в самых различных целях, начиная от распространения гуманистических идей и заканчивая их массовым подавлением в тоталитарных и авторитарных обществах.

Изначально неоклассика противостояла устоявшимся классически-академическим образцам с их отвлеченными нормативными идеалами. Идеальные мотивы в неоклассиков наполнены любовью к жизни, что отчетливо проявилось в таких картинах, как, например, «Купальщицы» П. Сезанна и О. Ренуара. Новое понимание античности отмечается и в скульптуре. Французские скульпторы А. Майоль и А. Бурдель, вдохновляясь гармонией высокой классики, сообщают ей жизненность и экспрессию.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.