От классицизма к реализму

Кaмeнский, М. С. П. С. М. Пeрвaя трeть XIX в. Ф. К. Клoдт. В oблaсти мoнумeнтaльнoй скульптуры нaибoлee тaлaнтливым xудoжникoм был A. М. в скульптурe xaрaктeризoвaлaсь гoспoдствoм клaссицизмa, примeрoм чeгo мoжeт служить пaмятник Минину и Пoжaрскoму в Мoсквe рaбoты И. Пушкину (1880) в Мoсквe. Мaстeрa (Н. Мaртoсa (1754-1835). Пимeнoв, ф. Aнтoкoльский, М. O. Микeшин) стрeмятся конкретизировать облик человека, показать его с большей жизненной точностью. Опекушин, увековечили свое имя в памятнике А. Скульптором-анималистом, которые пользуются общеевропейской известностью, был П. Но постепенно на смену классицизму приходит реализм.
Автор текста: Н. Соколова В.
Тоном был построен в Москве храм Христа Спасителя. А. В русско-византийском стиле архитектором К. Он также построил Большой Кремлевский дворец, пытаясь совместить в нем мотивы классицизма и древнерусской архитектуры. К середине XIX в. Возникает русско-византийский стиль, который вырождается в эклектичный псевдорусский стиль. архитектура классицизма вошла в полосу кризиса и стало меняться эклектикой.
отметилась в России интенсивным музыкой, а также настоящим театральным бумом. Не только в столицах, но и во многих губернских городах строились театры, росло и количество крепостных театров, хотя они стали коммерциализироваться. Начало XIX в.
Монферрана стала Александровская колонна на Дворцовой площади в Петербурге. Еще одной значительной работой А. В оформлении собора принимали участие такие художники и скульпторы, как К. Витали, Н. Клодт. отражены в Исаакиевском соборе архитектором О. Пименов, П. Для убранства и отделки собора было использовано 20 видов декоративного камня: малахит, лазурит, порфир и др. Над портиками находятся фронтоны с величественными барельефами, изображающими важнейшие события из жизни Иисуса Христа и Исаакия Далматского, которому и посвящен храм. «Николаевский», или поздний классицизм второй трети XIX в. В четырех портиках расположены 48 гранитных колонн, всего же собор украшен 112 колоннами. Брюллов, Ф. Бруни, И. Храм строился 40 лет (1818-1858). Гармония и красота, роскошь и величавая простота этого храма делают его одним из знаменитых зданий в мире. Это громадное сооружение, облицованное мрамором. Монферраном. Массивный купол с 24 окнами возвышается на расстоянии 101,5 м от земли.
И. Народная музыка стала исполняться в основном на балалайке, практически вытеснившей все другие музыкальные инструменты. И. С. Именно народная музыка легла в основу величайших произведений русской классической музыки XIX в. С. И. Глинки в музыкальной культуре сопоставима с вкладом А. В. русским музыкантом в. Даргомыжский (1813-1869) отразил в своем творчестве тенденции критического реализма. Пушкина в литературе. Андреевым, усовершенствовавшим балалайку, был создан первый оркестр русских народных инструментов, с успехом давал концерты не только в России, но в Европе и США. Ближайший последователь М. На развитие городского фольклора большое влияние оказала гармоника, которая появилась в 1830-х гг. А современные девочки играют в куклы Винкс, которые по популярности уже обогнали Барби и ее последовательниц. В 1888 г. Многие музыковеды считают, что роль М. М. Глинка (1804-1857) был создателем русской классической оперы и русского классического романса, им также были заложены основы русского симфонизма. Опера «Русалка» положила начало новому жанра — народно-бытовой психологической музыкальной драме. «Жизнь за царя» и «Русланом и Людмилой» открывается классический период в русской опере. Глинки А.
Во второй половине XIX в. Но частное предпринимательство способствовало хаотичной городской застройке. все больше стало строиться гражданских зданий: торговых и промышленных, доходных домов, вокзалов. Кризисное состояние архитектуры привело к потере чувства ансамбля.
Фасады построек были не только внешним оформлением сооружения, но и границей пространства площади, определяя формы и размеры проездов. Градостроительная тема была широко представлена в России. Им возводятся ансамбли Михайловского дворца, Александрийского театра, зданий Сената и Синода в Санкт-Петербурге. Московский ампир отличался большей мягкостью форм, национальными чертами. По замыслу Карла Росси (1775-1849) создается «правильная площадь» перед Зимним дворцом, характеризуется неразрывной связью зданий с планировкой самого участка площади.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.