Первые христианские храмы

В пeрвую oчeрeдь стрoились oбoрoнитeльныe сooружeния: гoрoдa, гoрoдцы, дeтинцы, крeмль и oстрoги. Этo были зeмляныe вaлы сo рвaми пeрeд ними и дeрeвянными стeнaми свeрxу. В этoт пeриoд oснoвную зaщитную рoль выпoлняли дeрeвoзeмляныe укрeплeния. пaрaллeльнo рaзвивaлись двe фoрмы aрxитeктуры: дeрeвяннaя и кaмeннaя, с прeимущeствoм дeрeвяннoгo зoдчeствa. В дрeвнeрусскoм зoдчeствe нa прoтяжeнии X -XIII вв.
Сoфии был зaлoжeн нa мeстe пoбeдoнoснoй битвы киeвлян с пeчeнeгaми. Сoбoр пo рaзмeрaм прeвoсxoдил мнoгиe визaнтийскиe xрaмы. Двeнaдцaть мoщныx столбов расчленяют внутреннее пространство храма. У него, например, было не три нефа, а пять. И любому человеку в Киеве он в то время был прекрасно виден. Киевский собор Св. Храм не был побелен. Только в центре с купола проникал солнечный поток. Ему было отведено самое высокое место в городе. Храм был увенчан тринадцатью куполами, которые символизируют 12 апостолов и Иисуса Христа. Если верующие входили в храм, они удивлялись тому, что их не встречал необычный простор и высота, а теснота и темнота. Кирпич чередоваться с розовым скрепляющим раствором — цемянкой. (Именно под главным куполом и свершались все главные государственные церемонии.) Почти весь второй ярус храма был занят хорами — огромными полатями для князя и других высокопоставленных лиц, что делила по горизонтали внутренний объем.
В главном куполе храма было мозаичное изображение Вседержителя, а в своде центральной апсиды — гигантская фреска с фигурой матери Божьей. На вогнутом своде она как бы обнимала руками молящихся людей. Фрески собора сохранились много хуже, чем мозаика. Исконно русской особенностью храмовой архитектуры считается выделение мозаичным рисунком центрального купола и главной апсиды. Сейчас сохранилось чуть больше половины. Мозаики Софии Киевской первоначально занимали площадь в 640 м2.
Сегодняшние дети смотрят советские мультфильмы «Ну, погоди!» онлайн, на компьютере. Московский Кремль был возведен заново, для его строительства были приглашены итальянские мастера Пьетро Ан-тонио Солари, Аристотель Фиораванти, Алевиз Новый и Марко Фрязин. Этот храм был декорирован в духе архитектуры Ренессанса. В конце XV в. становится общерусским явлением. Московская архитектура XV-XVI вв. В Кремле был построен Успенский собор (1475-1479) архитектором Фиораванти, в этом огромном пятиглавом храме, который стал главным храмом страны, совершались важнейшие государственные акты: венчания на царство и др. Архангельский собор (1505-1508), возведенный Алевизом Новым, становится со временем царской усыпальницей. Московский Кремль стал архитектурным образцом, которому стремились подражать архитекторы Тулы, Коломны, Нижнего Новгорода и других городов. Русскими мастерами строятся Благовещенский собор (1484-1489) и церковь Ризположения (1484 — 1486). Большинство новых храмов возводилось на местах старых, часто деревянных, тем самым подчеркивалась преемственность поколений. Ансамбль завершался колокольней Иван Великий (1505 — 1508). Повторяя в основном контуры укреплений предыдущего века, кирпичная стена, общей протяженностью более 2 км с восемнадцатью башнями, являлась не только оборонительным укреплением, но и архитектурным украшением столицы.
при князе Дмитрии Донском был построен белокаменный Кремль. В связи с татаро-монгольским нашествием каменное строительство было прервано почти на полвека. строится Троицкий собор в основанном Сергием Радонежским (1314 — 1392) Троице-Сергиевом монастыре, а в Москве — Спасский собор Андроникова монастыря. Возрождение приходится на начало XIV в., когда были возведены каменные стены псковского детинца. В Москве в XIV в. В XV в.
Тема прославления Девы Марии присутствует в девичьих масках, расположенных над верхними окнами фасадов. Церковь предполагалось возвести в месте, заливаемом наводнением. Для этого на фундаменте возвели 4-х метровый каменный цоколь и засыпали его землей. В Суздальской земле, на берегу реки Нерли всего лишь в 2 км от дворца Андрея Боголюбского стоит церковь Покрова Богородицы. Получился холм, который облицевали тесаными каменными плитами. К шедеврам зодчества может быть отнесен и построенный в XII в. На этом пьедестале и построили церковь. Это достаточно сложное архитектурное сооружение. Ее строительство знаменовало собой победу над волжскими булгарами в 1164 г. Булгары в виде контрибуции даже доставляли для нее строительный камень. К сожалению, фрески нее потерян. во Владимире Дмитриевский собор, украшенный редкой по красоте каменной резьбой.
К сожалению, это изображение было полностью потеряно в годы Великой Отечественной войны. Собор не расписывали на протяжении почти 60 лет, но затем пригласили художников из Византии. В куполе традиционно было изображение Пантократора, которого, согласно легенде, написали с благословляющей рукой, но поутру все увидели, что рука сжата в кулак. Трижды переписывали фреску, пока не раздался голос Божий, который объявил, что в сжатой руке Пантократор Новгород, который и будет счастливо существовать, пока рука сжата.
Кубическая форма церковного здания сложилась в X-XII вв. При Владимире Крестителе начинается каменное монументальное строительство. Заимствован зодчества, из Византии, Русь унаследовала и символику храма — звездного неба. Летопись называет имена первых архитекторов: вышгород-чане Миронег и Ждан-Никола. Культовое здание строго ориентировалась по сторонам света. В Ростове из дуба был построен собор. Главы храма держит Христос Вседержитель (Пантократор), а шею (барабан) — апостолы. Алтарь отделялся от помещения для молящихся амвоном — возвышением, а после сплошной стеной иконостаса. Алтарь всегда располагался в восточной центральной апсиде. и просуществовала до XVII в. Именно их и изображали на фресках в главном куполе и на барабанах. Первый христианский храм, деревянная церковь Ильи в Киеве, был построен в середине X в. Он являлся символом пещеры, где родился Иисус, но одновременно и Голгофы, где он был распят, а также небесного престола — советую, куда Иисус вознесся после. В основе был крест как символ христианства и спасения.
По приказу Владимира после победы над волжскими булгарами была возведена Новгородская София. София Новгородская довольно быстро перестала служить олицетворением княжеской власти и постепенно превратилась в символ Новгородской республики. Ведь Новгород стремился к Северо-Западной Европе. Здесь были и хоры для князя, и крещатые своды. Рядом с храмом собиралось вече, в храме хранили казну, служили торжественные молебны во имя военных побед, возводили на высшие должности. Этот пятиглавый храм был построен под непосредственным влиянием аналогичного собора в Киеве. Но в кладке собора (из огромных, неправильной формы камней) прослеживается влияние и романского стиля. По внешнему виду это был правильный четырехугольник, возвышавшийся без вступлений и оснований к крыше. Ярослав в благодарность новгородцам за то, что те способствовали его восхождения на киевский престол, направил к ним своего любимого сына Владимира. Но он более массивен.
Соколова Автор текста: Н. В.
Одни из них были названы Золотыми: их медные створки были покрыты золотом, а над ними возвышалась церковь. Ярослав Мудрый много занимался благоустройством Киева. При нем не только были укреплены стены, но и возведено три ворот из камня. Ирины и Св. При Ярославе было построено три каменных храма: Георгиевский, Св. Софии, которую ценили греки под именем Афины, а византийцы поклонялись «мудрости» в образе Богоматери.
Постепенно в Москве, которая стала центром объединения русских земель, каменное строительство, в том числе и гражданская, приобретает особый размах. Применение кирпича сказалось на декоративном убранстве фасадов в виде узорной кирпичной кладки. Это приводит, в частности, к тому, что дорогой строительный материал — камень тесаный стал все больше заменяться более дешевым кирпичом и терракотой.
В Москве примером многостолпной композиции стал собор Покрова на Рву, прозванный в народе храмом Василия Блаженного. Но наружные многоцветные росписи были выполнены уже в XVII в. складываются ансамбли Троице-Сергиева, Борисоглебского, Кирилло-Белозерского монастырей. Его строили мастера Барма и Постник. Этот архитектурный монумент воздвигнут на Красной площади в честь победы над Казанским ханством, одержанной в 1552 г. В XVI в.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.