Пленники красоты

«Сoлнцe, мoрe, aрxитeктурa, нeмoe вoсxищeниe грeкoв…» в этиx слoвax Генриха Семирадского воплотилась атмосфера широкомасштабного проекта Третьяковской галереи «Пленники красоты». Выставка салонного и академического искусства 1830 — 1910 — х гг. стала одной из самых успешных и посещаемых. Поклонников классической красоты встречают томные взгляды, роскошные чувственные тела, эдемские пейзажи, романтические руины.

«Беспечальные художники» XIX в. не стремились к передаче социальных и нравственных проблем своего времени, как их современники — передвижник, предпочитая концепцию искусства для искусства. Блестящие рисовальщики и живописцы, мастера сложных многофигурных композиций, они слыли знатоками античной мифологии и библейских сюжетов. Академисты умудрялись создать ласкающее глаз изображение даже в грустных сценах: безупречно красивые их христианские мученики, великолепные убиты горем вдовушки.

Жемчужиной экспозиции стало полотно Семирадского «Фрина на празднике в Элевзине», в которой обнаженная гетера Фрина, возлюбленная прославленного скульптора Праксителя, выступила в роли Афродиты. Не потеряла своей прелести «Турчанка» Брюллова, свежие полотна Маковского, Бруни, к ним присоединили и работы Сурикова, Репина, Сомова, также отдавших дань изящного искусства.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.