Появление иконописи

Эти зaкoнoмeрнoсти дoлжны были чeткo oтдeлять гoрний мир oт дoльнeгo, зeмнoгo. Всe изoбрaжeниe былo прoнизaнo этим свeтoм, и фигуры нe oтбрaсывaли тeнeй, ибo в Цaрствии Бoжиeм тeнeй нeт. Прaвoслaвнaя цeркoвь никoгдa нe пoзвoлялa писaть икoны с живыx людей и требовала четкого соблюдения канона. Икону нужно было уметь читать, она была полна смысла для средневекового человека. Условный золотой фон символизировал божественный свет. Все в них должно было направлять мысли верующих к высшему миру. Иконы назывались «богословием в красках». Она была плоскостная, имела обратную перспективу, которая означает недвижимость и вневременное.
Соколова В. Автор текста: Н.
Нельзя забывать и о том, что работа над иконой часто была коллективной. На стенах лестничных башен показаны эпизоды придворной жизни: соревнования на ипподроме, цирковые представления, фигуры скоморохов, музыкантов, охота на медведя, барса, волка. Особое место в Софийском соборе занимает и орнамент. Софии в Киеве есть фреска с изображением дочерей князя Ярослава Мудрого, а на северной — его сыновей. Но там были сделаны и особенно светские росписи. Средневековое творчество такого закона к анонимности, ведь важно было не имя мастера, а предмет изображения. Изображены типично русские (не византийские) приемы охоты. Мозаики и фрески Киевского Софийского собора служат подтверждением вышесказанному. Строгая канонизация живописи вела к тому, что существовала большая зависимость от византийских образцов, это сковывало развитие живописи в отличие от архитектуры. На южной стороне центрального нефа собора Св. На западной стороне находится изображение самого князя с моделью храма в руках. История иконописи сохранило немного имен художников.
В XIII в. даже золотые фоны сменились красными, синими и желтыми. Иконы были очень красочные, что как бы больше пристало народному искусству. Он расписал в Новгороде церковь Спаса Преображения. Так, например, для Новгорода была характерна склонность к простоте и наглядности изображения. Вместе с тем, чем дальше от митрополичьей кафедры находилось княжество, тем сильнее там были народные элементы в живописи. Для украшения часто использовался геометрический орнамент. В XIV в., хотя у новгородцев и сложилось уже красочная местная школа, они испытали значительное влияние Феофана Грека (1340 — 1405).
Для удельных князей это было слишком дорогое дело. «Мерцающая живопись» — мозаика отходит вместе с закатом Киевской Руси. Это можно объяснить усилением борьбы с языческими традициями. Во времена феодальной раздробленности (XII -XV вв.) начинают формироваться местные художественные школы. В этот период можно выделить две тенденции в развитии живописи. Из-за возрастания влияния церкви ужесточается цензура за соблюдением канона. Образы святых становятся все более суровыми, отвлеченными.
С XV в. Центральной всегда оказывалась фигура Христа. Здесь основной иконописной темой было спасение человеческого рода. Для этих икон характерна, возможно, даже излишняя символичность, потому что они должны были восприниматься с расстояния. в основном пишутся иконы для иконостасов, они были укрупненной формы. Деисус Успенского собора Московского Кремля, выполненный в середине XII в., считается одним из первых. Самые популярные сериалы онлайн на специализированном сайте. «Северные письмена», выполненные иконописцами Холмогор, Вологды, Великого Устюга, Каргополя, часто неумелы по исполнению, но лучшие из них отмечены наивной выразительностью и декоративной красотой. Во Владимиро-Суздальской живописи огромное значение имело изображение Деисуса (моления матери Божией и Иоанна Предтечи перед Христом за христиан). Московская школа начинает формироваться, разумеется, позже новгородской. В иконописи Пскова также прослеживались свои особенности: композиция часто асимметрично, мрачный колорит, фоны желтые, в пределах одной доски встречалась несколько тем, не всегда связанные между собой.
Композиция разворачивается не вглубь, а в стороны. Одна из отличительных черт русской живописи — абсолютное преимущество иконы — не только в период Древней Руси, но и практически во все Средневековье. Отсутствие глубины делалось для того, чтобы обособить мир иконы от повседневности. К особенностям этого вида живописи нужно отнести символизм иконописного рисунка, а также то, что рисунок не имеет на иконах третьего измерения.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.