Появление русского былинного эпоса

Oднo из oтличий былины oт лeтoписи зaключaeтся в тoм, чтo в лeтoписяx, кoтoрыe oчeнь сильнo рeaгирoвaли нa сoциaльнo-пoлитичeскую ситуaцию в стрaнe, судьбa Руси в слoжныe, пeрeлoмныe мoмeнты зaвисит oт киeвскoгo князя, a в былинe — в минуту oпaснoсти зaщитникaми Рoдины стaнoвятся бoгaтыри из нaрoдa. В былинax нaшлa oтрaжeниe и русскaя истoрия.
В «Повести временных лет» он сравнивался с сеятелем, который «засеял книжными словами сердца верующих людей». Первым русским митрополитом стал соратник Ярослава — Илларион. Впервые митрополит был не приехал из Византии, а поставлен великим князем из русского духовенства. Похоронен Ярослав Мудрый в Софийском соборе, где он назван «цесарем» — царем. Летописец Нестор отмечал, что христианская вера стала «плодиться и расширяться, и черноризцы начали множиться, и монастыри появляться». Ярослав, сам который знал шесть иностранных языков, поощрял изучение наук. Именно при Ярославе Мудром Русь заявила о своей церковной самостоятельности. Сам Ярослав Мудрый был библиофилом, огромное количество книг закупалось и привозилось в Киев из Византии, в монастырях работали переписчики. Была создана первая библиотека при соборе Святой Софии. При Ярославе появились первые монастыри, в частности будущая Киево-Печерская лавра (Печерский монастырь). При нем, по просьбе его сестры, была открыта школа для девочек, что было большой редкостью и для Европы вто время.
Испокон веку было принято помогать каликам и кормить их ради Христа, так как они шли, чтобы поклониться Гробу Господню в Иерусалим. В тот период времени каликами называли паломников в Святую землю. Из этих героев можно назвать Дмитрия Солунского, Анику-воина, Алексея Божьего человека и пр. Они — духовные богатыри. Паломничество было традиционной формой искупления. То бр не только не противопоставлялись богатырям, но часто сами являлись великанами. Идет, таким образом, приравнивание к духовному подвигу ратному. Это не случайно, потому что психологический мир былинных героев включал в себя понятия осознания и искупления грехов. Оно само по себе приравнивалось к подвигу. Большое место в них отводится каликам перехожим.
В былинах про Илью Муромца рассказывается о его борьбе с Соловьем-разбойником, с Идолищем Поганым. Постепенно выработался определенный напевный стиль при передаче былин, или старина. Рядом с ним хитрый, любящий прихвастнуть Алеша Попович и умный, образованный Добрыня Никитич. Богатыри воплощали в себе лучшие человеческие качества: патриотизм, честность, смелость, верность, силу. Все они являются защитниками Русского государства. В X в., когда шел процесс усиления государства, возник героический былинный эпос.
Характерной чертой Русской Правды было отсутствие смертной казни, введенной после. К наиболее значительным его начинаний необходимо отнести начало формирования законодательства, именуемого Русской Правдой. Ответственность перед законом зависело от социального положения человека, но не от его происхождения и веры. Ограничивалась кровная месть. С этого времени на Руси на основании закона, а не традиции, не право сильного регулировались взаимоотношения в государстве. Неординарной фигурой, продвинувшей вперед русскую культуру, являлся великий князь Ярослав (1019-1054), который даже получил прозвище Мудрый. Определялись штрафы (виры) за те или иные преступления.
В. Соколова Автор текста: Н.
Среди них и сам князь Владимир, и Полкан Полканович, и Марья Лебедь Белая, и др. Но былинных персонажей неизмеримо больше, чем великанов. Работа земледельца нашел свое отражение в былинах о пахаре Микуле Селяниновиче, наделенном чудесной богатырской силой. Он входил в дружину сына Святослава Олега, который воевал с варягами в 975 г.
Начали создаваться и оригинальные русские литературные произведения. В связи с принятием христианства и с активизацией международных связей появилось множество переводов с греческого, латинского и древнееврейского.
Другой мир раскрывается в новгородских былинах об удальце Василии Буслаеве, который верит только в собственную силу и смелость. Гусляр Садко покоряет своей игрой морского царя. Эти былины знакомят с жизнью Новгорода.
былин, но сколько их было в те времена, сказать невозможно. И здесь и там идет борьба с иноплеменниками. На Западе девиз: «Кто не убит, тот окрещен», а на Руси — «Вот постойтетко за веру, за отечество, Вот постойтетко за славный стольный Киев-град». Сейчас записано около 3 тыс. Но на Руси основная идея былин и древнерусских летописных повестей — освобождение, а в рыцарских хрониках — завоевание, крещение иноверцев. Записывать былины начали с XVII в. Былинный цикл посвящен князю Владимиру Красное Солнышко, оборонявшему Русь от завоевателей. Сюжетов, общих с европейскими, в былинах много. Еще в раннее Средневековье можно увидеть различие с западноевропейским эпосом, где воспеваются борьба за славу и драгоценности, верность вождю, кровная месть. Но прослеживается и значительное отличие русского эпоса от эпоса раннего европейского Средневековья. Другой цикл посвященный Владимиру Мономаху и его борьбе с половцами. Шикарная свадьба во дворце в русских традициях. В отечественных былинах полностью отсутствует идея религиозной войны, впрочем, также нет и идей расовой непримиримости и вражды. В древнерусском эпосе эти темы не стали определяющими.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.