Работодатели предоставили пытается зашифровать данные вакансии

Тoлькo 30% мoсквичeй удoвлeтвoрeны рaбoчиx мeст прeдлoжили им цeнтры зaнятoсти

Фoтo: РИA Нoвoсти/Мaксим Бoгoдвид

Oбщeствeннaя пaлaтa Рoссийскoй Фeдeрaции прoвeлa Всeрoссийский мoнитoринг дeятeльнoсти служб зaнятoсти и пришли к вывoду, чтo в бoльшинствe рeгиoнoв рaбoтa цeнтры зaнятoсти нeэффeктивнo. В рeзультaтe кoмиссия пoдгoтoвилa прeдлoжeния, которые могут улучшить эффективность обслуживания, который будет направлен в правительство и Совет Федерации. Общественники потребовали ужесточить законы. В частности, они собираются обвинить работодателей за сокрытие информации о вакансиях в службу занятости.

По данным Росстата, с февраля по март 2016 года количество безработных выросло на 137 тыс., но только четверть из них обращаются за помощью центров занятости.

Председатель Комиссии ОП по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Владимир Слепак заявил «Известиям», что закон предлагает содействие работодателей в обеспечении занятости населения. Однако, руководители компании часто не знают, доступ к работе, которая им грозит только небольшой штраф (300-500 рублей для должностных лиц и от 5 тыс. до 3 тыс. рублей, для юридических лиц). Эксперты объясняют поведение работодателей, потому что им не выгодно работать с центрами занятости — как правило, поиск работников через центры занимает много времени, а профессиональные качества кандидатов сомнительна.

— Без занятости информацию о вакансиях привести к дисбалансу между спросом и предложением на рынке труда и рост безработицы. Во времена экономического кризиса, это неприемлемо. Таким образом, региональной общественной палаты работ предусмотрена административная и уголовная ответственность для работодателей за невыполнение требований статьи 25 Закона № 1032-1 «о занятости населения в Российской Федерации», в части непредставления необходимой информации в службу занятости, — заявил Слепак.

По его мнению, штрафы для недобросовестных работодателей должны быть направлены на индексацию пособия по безработице.

Министерство не учитывает возможность увеличения штрафов для работодателей предоставлять информацию о вакансиях.

— Эти вопросы в достаточной мере урегулированы законом, — заверили «Известия» в пресс-службе Министерства.

Мониторинг Общественной палаты отметил, что занятость на работах службы зачастую не соответствуют потребностям граждан, ищущих работу, таких как Навальный содержит позиции с низкооплачиваемые рабочие места и тяжелые условия труда.

Эта ситуация характерна для Москвы. Согласно исследованию, проведенному Институтом управления социальными процессами Высшей школы экономики, 70% жителей столицы обращаются в службу занятости для поиска подходящей работы. Однако предложенные задания довольны только 30%.

Сказал заместитель директора лаборатории исследований рынка труда НИУ ВШЭ Сергей Солнцев «Известиям», что служба занятости, как правило, места, работы и делового сотрудничества, еще с советских времен, и успешной компании предпочитают работать с кадровыми агентствами.

— Есть особенность, что компании, как правило, дают в службе занятости, обратившихся за рабочие места. Привлекательные рабочие места заполняются быстро, — сказал солнце.

По его словам, только четвертая часть россиян, которые нуждаются в работу, обращаются в центры занятости.

Согласно исследованию ВШЭ, является в настоящее время самым эффективным каналом поиска работы жители Москвы считают Интернет, на втором месте — друзья и знакомые, третий-служба занятости населения. Газета объявлений — самый неэффективный канал.

Президент набор Superjob.ru портала Алексей Захаров отметил, что 20 лет назад центры занятости играют важную роль, чтобы помочь в подбор и поиск персонала. Они стекались к информационным потребностям бизнеса рабочей силы и люди заинтересованы в трудоустройстве. Другие источники информации о вакансиях и заявители были просто не существует. Однако, с появлением печатных СМИ по теме трудоустройства, а затем рекрутинга и интернет-ресурсов, представляющих интерес для работодателей и населения центры занятости значительно снизилась.

— Сегодня в центрах занятости практически полностью потерял функцию по содействию занятости и закупок. С этой задачей много лучше решать частные механизмы рынка, таких как Интернет-порталы для поиска работы и рекрутинга некоторые из офиса, — сказал Захаров.

Служба занятости делает все возможное, несмотря на сложные условия работы, — говорит директор Института управления социальными процессами НИУ ВШЭ, четверть, как Татьяна.

Он отметил, что до 1990-х годов, служба занятости была национальной, я получил достойное пополнение, хорошее оборудование и получили возможность обучения персонала. Но сегодня дела обстоят иначе: финансирование сократилось, и служба занятости, чтобы стать региональным.

Согласно четверть, повысить эффективность работы и центры занятости населения имеют открытые компьютерные лаборатории, где безработные могли заняться самостоятельным поиском работы и напрямую пообщаться с работодателем и, при необходимости, получить консультацию.

Несколько лет назад Министерство труда создало портал «Работа в России», который позиционируется как общенациональной базе вакансий. Этот ресурс это не очень эффективно, но это в каком направлении нужно развивать службу занятости, — считает Сергей Солнцев.

Написать отзыв

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.