Развитие портретной живописи в эпоху Возрождения

Во времена Возрождения, портретная живопись развивается так интенсивно, что является различные виды портрета. Основной формой, конечно, остается портрет, на котором человек изображен по грудь, но начинают писаться и поясные, затем поколенные, а вскоре и изображения людей в полный рост.

Аристократические и просто богатые супружеские пары украшали свои дома и замки своими портретами, написанными на отдельных полотнах, но объединенными общими фоном и колоритом. Яркий этому пример – работа живописца дель Пьеро Франческо, на которой изображены жены Баттиста Сфорца и Федерико да Монтефельтро, герцогиня и герцог Урбинские.

«Антракт» предлагает Вам заказ билетов на концерты по минимальным ценам.

Большую популярность получают групповые портреты, на которых изображается несколько человек сразу (например, «Трое детей Карла I» под авторством Ван Эйка). Характер изображения живописных портретов эпохи Возрождения может быть парадным или интимным. Заказчиками парадных портретов становились люди, которые стоят на самом верху иерархической лестницы: царствующие особы, их родственники и приближенные, священники высших чинов и т. д.

Собираясь позировать для парадного портрета, мужчины и дамы одевались в свои самые роскошные и торжественные наряды, а в качестве фона художник обычно изображал пышные драпировки, величественные пейзажи или античные архитектурные формы. Большим мастером парадного портрета считался П. Рубенс – самые знаменитые его современники мечтали заполучить свой портрет работы этого знаменитого живописца.

Немаловажное место в европейской живописи семнадцатого века занимает и камерный портрет, который часто называют интимным. Цель такой картины показать зрителю то душевное состояние изображенного на ней человека, те эмоции и чувства, которые владели им в момент позирования. Самый известный мастер интимного портрета – великий голландец Рембрандт.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.