Реализм в русском искусстве XIX века

чeтырнaдцaть выпускникoв Aкaдeмии xудoжeств пoкинули ee в знaк прoтeстa прoтив aкaдeмичeскиx дoгм, тaк кaк трaдициoннo тeмa диплoмнoй рaбoты дoлжнa былa быть нaписaнa нa истoричeскую или рeлигиoзнo-мифoлoгичeскую тематику. Перов (1833-1882) был создателем обличительных жанровых картин, направленных против уродливых явлений действительности («Последний кабак у заставы», «Сельский крестный ход на Пасхе»). Знаменитый художник-реалист. И. Сурикова (1848-1916) («Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова»). Художник В. Е. К развитию «исторического мышления» призвали и картины В. М. Третьякова с 1870-х гг. В 1863 г. И. И. Г. Под руководством И. Этот вопрос волнует всех мам:Как привить ребенку любовь к чтению? Стасова и мецената П. было создано Товарищество передвижных выставок. для дипломных работ был предложен скандинавский эпос. К. Репин (1844-1930) с начала 1870-х гг. И. выступает как художник-демократ, борющийся против неотражающего жизнь академического искусства. Им были созданы портреты современников, а также ряд полотен на историческую тему («Иван Грозный и сын его Иван» и др.). Репин обличал эксплуатацию народа, одновременно показывая зреющий в нем протест и скрытую силу («Бурлаки на Волге», «Отказ от исповеди»). Крамского (1837-1887) и при участии критика в. Диапазон творчества передвижников был необычайно широк: историческая живопись и социально-бытовая, портрет, пейзаж. М. В 1863 г. Саврасов (1830-1897), И. Куинджи (1841-1910). Шишкин (1832-1898), А. Критический реализм в их творчестве достигает большой глубины психологических обобщений. Выпускники посчитали, что темы надуманные и ничего общего не имеют с волнующими всех современными проблемами. И. В. Е. Крупнейшими пейзажистами были А. Во многих его картинах большую роль играет пейзаж.
Он стал родоначальником жанра критического реализма в русском изобразительном искусстве. А. Федотов до середины 1840-х гг. Федотов (1815-1852). А. формулирует программу критического реализма, призванного, прибегая к сатире, обличать нравы и сочувствовать обездоленным: «Свежий кавалер», «Сватовство майора», «Анкор, еще анкор!». В серии карикатур, акварельных батальных сцен, карандашных зарисовок, портретов П. Одним из самых ярких представителей бытового жанра в живописи был П.
Весна», «На жатве. Г. С начала века в русской живописи становится популярным бытовой сюжет. Венецианов (1780-1847), чьи картины из быта крестьян отмечены печатью сентиментализма («На пашне. Лето»). Одним из первых к нему обратился А.
И. И. Жилярди. стала временем развития стиля ампир в архитектуре. В Петербурге воздвигаются величественные официальные здания и архитектурные ансамбли, призванные символизировать процветание и несокрушимость Российской империи. Первая четверть XIX в. В это время делают такие прекрасные архитекторы, как К. Воронихин, А. М. И. Росси, А. Бове и Д. Д. Захаров, в Москве работали А.
Иванова (1806-1858). Художник, проникнувшись верой в пророческую и просветительскую роль искусства, возможность с его помощью изменить человечество, пытался осмыслить в своем творчестве основные вопросы бытия человека, выдвинуть наиболее значительные философские и моральные проблемы. Большое значение в развитии русской живописи сыграло творчество а. Ивановым как реальное историческое событие, в основе которого — духовный переворот в жизни угнетенного человечества. Над этим гигантским полотном художник работал более 20 лет. Евангельский сюжет трактовался а. Его жизненным подвигом можно считать картину «Явление Христа народу». А. А.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.