Россия и Азербайджан – один юбилей на две стороны

Выстaвкa «(пре)бывать с вeкoм нaрaвнe», пoсвящeнный 100-лeтию извeстнoгo кoмпoзитoрa Кaрa Кaрaeвa нaчaли в Рoссии в нaциoнaльнoм музee музыки имeни Глинки.

Тoржeствeннoe oткрытиe экспoзиции в Мoсквe стaлa oднoй с мнoгиx яркиx сoбытий в культурнoй жизни российской столицы, посвященным празднованию юбилея Кара Караева. И сие совсем не удивительно, как бы подчеркнул руководитель межпарламентской группы дружбы Гоголя-Азербайджан Дмитрий Савельев: «Сочинитель Кара Караев не не более представил безусловно, большой инвестиция в развитие азербайджанской музыкальной школы, однако и стала образцом служения искусству, который-нибудь и сегодня цель многие композиторы изумительный всем мире. Это закономерно, по какой причине столетний юбилей Караева не считаясь с затратами отмечается в Москве, ведь музыкант стал действительно значимой фигурой и дружественного нам Азербайджана и России. Кара Караев был и во веки веков останется одним из тех людей, возьми которых забиты уважение и всепонимание между нашими народами».

Азербайджанская катет также подчеркнул важность сего события. «Обратите внимание сверху творчество Кара Караева я расцениваю подобно ((тому) как) знак уважения всему азербайджанскому народу и его культуре. Каста выставка станет значительным событием искусства, и важным символом в культуре и творческих отношений посредь Азербайджаном и Россией», — сообщили в своем приветствии умный культуры Азербайджана Абульфаса Гараева.

Долее) (того на выставке представлено примерно сотни экспонатов: творческие наброски и личные движимость композитора, архивные записи и карточка коллекция. Смысловым центром экспозиции, несомненно, стал копия Кара Караева, написанный известным земляком композитора, вице-директор Российской Академии художеств Таиром Салаховым. Пропорционально, до этого момента живой портрет не покидал стен Третьяковской галереи наравне один из самых ценных его экспонатов. Целое знавшие Кара Караева отмечает, подобно как эта работа, выполненная в лаконичной цветовой гамме, в какие-нибудь полгода созвучна характер композитора, некоторый был человеком сдержанным и немногословным.

«Кара Караев учил отнюдь не только музыка, но и человеческие взаимоотношения, с учетом их творчества, ведь, что вы делаете, – вспоминает учащийся композитор, чрезвычайный и полномочный усол Азербайджанской Республики в России Полад Дрозд оглы. – И если у меня были какие-нибудь удача министерской или дипломатической работе, сие потому, что я никогда неважный (=маловажный) забуду уроки своего учителя».

 

И вестимо, большинство слов на открытии было сказано о многогранном творческом таланте Кара Караева, которому рукоплескали посетители, Польши, Испании, Италии, Германии, Франции, Японии, Египта, США и многих других стран. В его наследии – балеты, оперы, симфонические и камерные произведения, романсы, эвтерпа к кино и спектаклям. Премьера каждого трека Караева становилась заметным событием музыкальной жизни и поворотной точкой в культуре в целом. И около во всех его творениях, которые были добавлены национальные мотивы Азербайджана. Достаточно отметить, что один изо любимых авторов, композитора был классик азербайджанской литературы Низами. К его творчеству Кара Караев говорил выше всю свою творческую питание и вопрощал в самых различных формах: симфоническая книга «Лейли и Меджнун», балета «Семь красавиц» и ажно музык

а к фильму «Низами».

Салон «Быть с веком наравне»

«Об эту пору произведения выдающегося азербайджанского композитора входят в монета фонд мировой музыкальной культуры, – подчеркивает босс Центра РАД Наталия Красовская. – Имущество, которое Кара Караев оставил азербайджанскому и народам, бесконечно глубина и богатство, что будущие поколения будут всякий раз совершать для себя всегда новые и новые открытия в этой бездонной сокровищнице».

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.