Строительство городов на Руси

A. И. Oдним из пeрвыx двoрцoвыx aнсaмблeй стaл Лeфoртoвский двoрeц в Мoсквe, в Нeмeцкoй слoбoдe (1697-1699, aрx. Лeблoнoм был разработан проект планировки Петербурга. П. Еропкина, который прославился работами по теории архитектуры. Бы. А. Это позволило историку В. К. Коробова, спланировавшего адмиралтейское ведомство, а также М. Ключевскому сказать, что «государство замкнулось во дворце». П. Микетти создаются знаменитые парки Петергофа. Из наиболее значительных русских архитекторов можно назвать М. Итальянцам Н. Трезини были построены Петропавловский собор и здание Двенадцати коллегий. Зарудный). Земцова, по чьим проектам были построены многие гражданские и церковные сооружения; И. Большое количество иностранных архитекторов прибыло в Россию. Швейцарцем Д. Главная тема архитектуры — прославление монархического государства. Петровский период условно называют в архитектуре «петровским барокко», но в нем сочетались черты ренессансной архитектуры, барокко и классицизма. Французам Же. Г.
С XVIII в. строительство городов начинает восприниматься как явление, которое подвластно логике. Подражая градостроительства Европы, где со времен Ренессанса город представлялся как регулярно и рационально спланированный ансамбль, являются и в России проекты застройки городов. Обязательной стала двусторонняя симметрия не только всей архитектурной композиции, но и интерьера. Вошли в моду анфиладный принцип строения системы интерьеров и использование ордерной системы. Стали создаваться дворцово-парковые ансамбли.
В середине XVIII в. В. И хотя в основе было барокко, но одновременно с ним можно проследить черты и влияние как классицизма и рококо, так и отечественной архитектурной традиции. Растрелли (1700-1771), Большой дворец в Петергофе, Большой, или Екатерининский дворец в Царском Селе и, конечно же, Зимний дворец (1754-1762) в Санкт-Петербурге. в архитектуре господствовало барокко, характеризовавшееся «варварским» великолепием. К примерам русского барокко относятся работы в. К этому же периоду относится синтез архитектуры, скульптуры, живописи и сила искусства.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.