Учиться в лучших вузах в мире принято разделять млрд рублей

Нe всe грaнты в рaмкax прoгрaммы «глoбaльнoe oбрaзoвaниe» пoльзуeтся спрoсoм

Фoтo: Reuters/Джeйсoн Рид

2017 дoпoлнитeльнoe финaнсирoвaниe пo прoгрaммe «глoбaльнoe oбрaзoвaниe», пoзвoляющeй студeнтoв, пoступившиx в лучшиe унивeрситeты мирa, пoлучaют финaнсoвую пoддeржку oт гoсудaрствa. Eсли oбщaя суммa грaнтoв в этoм гoду были 964 млн. 423 тыс. рублeй, в слeдующeм гoду планируется потратить 1 млрд. 190 млн. 700 тыс. рублей. Кроме того, в соответствии с изменениями в образовании, программа может быть продлена до 2025 года.

— Программа была запущена в конце 2014 года, за этот период на 1,1 тыс. подали заявки на более чем 220 участники, прошедшие конкурсный отбор, получают гранты и стажировки в ведущих иностранных образовательных организациях по всему миру. Первые семь участников, которые завершили обучение вернулись и уже работают в российских компаниях, — заявил «Известиям» в Министерстве образования. — Интерес к программе заметно возросла: первый конкурсный отбор 2016 грант в рамках программы «глобальное образование» приняли участие более 330 кандидатов, несколько вариантов будут проходить до конца года.

Программа позволяет Вам в магистратуру, аспирантуру или ординатуру, 288 ведущих университетов из 32 стран. Таких как Гарвард, массачусетский технологический институт, колумбийский, Оксфордский, Кембриджский, Эдинбургский Университет.

— Целью программы является обучение и получить эксклюзивные российские специалисты на международном уровне экономического развития в таких областях, как: медицина, технологии, лидерство в социальной сфере, наука и обучение, — подчеркнули в Министерстве образования.

Каждый из выпускников работают для крупных компаний. Партнеры в программе «глобальное образование» — «Роснано», «Росатом», «помощь» (более 550 российских организаций готовы предоставить рабочие места для своих членов). Отказался от тестирования последний раз студентам придется заплатить серьезный штраф. Доходы и занятость в России-это обязательное условие.

Однако, несмотря на такие привлекательные предложения, не все гранты не утверждал.

Рассказала директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина абан социальных «Известиям», что есть несколько причин «недобора», главным из которых является недостаточное знание языка. Как правило, английский.

— Качество выпускников, особенно для тех, кто хочет принять участие в программе достаточно высоки. Эта программа является очень важной и необходимой, по мере необходимости, и заменить некоторые из контактов и партнерских связей, и включения проектов, выбранных самими студентами», — отметила Ирина абан социальной. И те, кто не способен контролировать достаточно сложные программы, предлагаемые с зарубежными вузами. Но мы не можем собрать в дополнение к там ребята. В первую очередь, из-за слабого знания языка. Ведь приоритетным направлениям программы «глобальное образование» — это в первую очередь связано с техническим, математическим и техническим дисциплинам. И дети, которые учатся в этих областях, не велика языковые навыки, их знаний недостаточно для дальнейшей учебы за границей. Гораздо лучше знать язык студентов гуманитарных университетов, но эти университеты не входят в приоритетные направления.

Доцент Московского государственного лингвистического университета, литературный переводчик английского Михаил заго считает, что проблема не только обучения, но и низкая мотивация студентов негуманитарных вузов.

Я не могу сказать, что все школы плохи для изучения языка, это не так. Обучение в нечто иное — есть специальные школы, есть платные курсы, и все хорошо. Если вы хотите, вы можете подробно выучить тот же английский», — сказал заго. — Технических и экономических вузов, что студенты очень заинтересованы в изучении языка. Они считают, что они не нужны, не очень заинтересованы в этом. Но если Вы не хотите учиться, а не учитель, даже самый лучший, не поможет вам. И тот, кто действительно мотивирован, все учились перед колледжем.

Но, кроме слабого знания языка, есть две важные причины «недобора» в программе «глобальное образование». Люди боятся потерять работу, они уже есть.

«Мы разработали модель, которая совмещает работу с обучением в прошлом году. И потерять участии российского рынка труда, степень хочу. Даже ради продолжения учебы в престижном университете, — говорит Ирина абан социальной. — Особенно это касается людей, которым удалось найти не просто работа, а та, что относится к их специальности, и относится к карьерному росту.

Согласно исследованиям Высшей школы экономики, уже третий год работают 82-86% студентов.

Третья причина, почему выпускники российских вузов не стремятся дополнить свои знания за рубежом, как профессиональные интересы.

— То, что магистра и PhD-программ, уже взрослые. И они сформировали семейные отношения. Все это в совокупности будет влиять на выбор. Когда вы создали некое образование, карьеру и семейные стратегии, перерыв на учебу за границу, учитывая очень нелегко вернуться в Россию. Невыплата связана с довольно серьезными штрафами. Так что, хотя мы почти не собрали дополнительно к тому объему, который держит программу.

Теоретически можно расширить программу «глобальное образование» и позволить себе посещать выпускников школ. Но это невозможно, потому что выпускники несовершеннолетних. Но ехать за границу, после первого и второго курса тоже иррациональное — есть разрыв в программе. Есть стажировки для студентов, второй -, третий год. Но они не выпускают их ЕГЭ в России — нет системы переходов. И студенты сталкиваются с двойным бременем.

Написать отзыв

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.